Фестиваль
Фестиваль и бард-лагерь. Серпухов, 2006 г.

Фестиваль
2006 года

Лауреаты
Голосование
Аудио
Фото
Сообщество в ЖЖ

Архив:
Приглашение
Положение
Как проехать
Программа
На фестивале









Роман Морозовский
Роман
Морозовский





Олег Городецкий
Олег Городецкий





Вячеслав Климович
Вячеслав
Климович





Антон Трофимов
Антон
Трофимов

 На фестивале

Кроме основного конкурса, на Фестивале будут работать:

  • Программа - "ЭХО"
  • Объединённая Сцена "Белый слёт - Хорда"

    Неконкурсные мастерские:
    Мастерские будут вести мастера жанра - известные авторы и исполнители. Мы ожидаем, что в роли ведущих выступят: Юрий Лорес, Виктор Луферов, Ляля Фрайтор, Андрей Анпилов, Вадим Певзнер. Также пройдут местерские:
  • Мастерская "Гитарный аккомпанемент" Вячеслава Климовича
  • Мастерская Зеркало
  • "Как сделать, чтобы Станиславский поверил?" или "Песня, как средство сценического общения" (Сергей Рубашкин)


    Программа "ЭХО"

        "Программа "ЭХО" - своеобразный "гамбургский счет" среди лауреатов "Канала". Они и поют и выбирают наиболее понравившиеся песни.
        В этом году "ЭХО" пройдет на главной сцене фестиваля, а получившаяся подборка песен будет выпущена на виде CD-диске.

    От имени инициативной группы:
    координатор Роман Морозовский
    rommor@bezeqint.net





    Объединённая Сцена "Белый слёт - Хорда"

    Объединённая сцена двух известных подмосковных слётов, происходящих весной и осенью соответственно. Оба слёта отличаются тем, что состав выступающих определяется их художественными руководителями - Игорем Белым ("Белый слёт") и Олегом Городецким ("Хорда"). Проект объединённой слётной сцены в рамках фестиваля Второго канала можно считать некой выносной консолью, с помощью которой можно получить представление об этих мероприятиях. Планируется показать всё лучшее, что когда-либо звучало на "Белом слёте" и "Хорде", а также и то, что в теории могло бы, но по разным причинам не состоялось. Программу составляют и ведут: Игорь Белый, Олег Городецкий и Татьяна Хейн (концертный режиссёр обоих слётов).




    Мастерская "Гитарный аккомпанемент"
    Вячеслава Климовича

        Вячеслав Климович - интересный автор, сильный исполнитель чужих песен. Написал книгу "Гитара в авторской песне", которая считается лучшим пособием по овладению гитарным мастерством для представителей нашего жанра. Мастерские, которые он проводит, пользуются неизменным успехом.

    Сайты Вячеслава Климовича: www.skoy.by.ru, www.guitar-ksp.narod.ru




    Мастерская «Зеркало»

    "Ведь если мастерские проводят -
    Значит, это кому-нибудь нужно..."

    Немного истории
        Как-то мы обсуждали, зачем вообще существуют мастерские. И почти сразу выяснилось, что у каждого свое представление о том, кому и зачем это надо. После двух часов бурных дебатов кому-то наконец пришло в голову задать вслух вопрос: "Антон, а если ты сам пойдешь на мастерскую, то зачем?" На что утомленный Антон честно ответил: "Чтобы услышать, что люди поняли из моей новой песни".
         И мы решили как-нибудь сделать мастерскую, которая будет выполнять единственную функцию: дать автору возможность услышать внятный и развернутый ответ, что же слушатели поняли из его песни. Не обязательно, кстати, автору. В самодеятельной песне каждый поет "от своего имени" и исполнитель по сути является соавтором тех песен, которые поет.
         И вот теперь мы устраиваем мастерскую по имени "Зеркало".

    Как проходит мастерская
         Начало традиционное: есть поющий и есть слушатели. Мы.
        Петь можно одну или две песни. Если вам кажется, что три ваших произведения составляют неразрывное единство, то можно и три. Но учтите: мы можем к концу третьей песни забыть, что было в первой. Если вам хочется услышать мнение о каждой песне отдельно, то вполне разумный вариант: спеть одну, поговорить о ней, а потом спеть вторую - и поговорить о ней.
         Просьба: нам гораздо легче слушать и разговаривать, если у нас есть тексты ваших песен. Поэтому, пожалуйста, напишите их на листочке и отдайте нам перед началом исполнения.
         Обсуждение начинается с того, что один из ведущих мастерскую рассказывает, что он сейчас услышал: общее впечатление, уловленный смысл, понравилось-не понравилось и так далее. Если хотите, можете сами сказать, от кого бы вы в первую очередь хотели услышать эту речь.
         Дальше слово автору: насколько то, что было сказано, совпало с авторским замыслом.
         И после этого, если тема не исчерпана, начинается общее обсуждение: высказываются (если есть что сказать) остальные ведущие мастерскую и, может быть, кто-то из зрителей. Все высказывания должны быть обращены автору и формулировать впечатления от песни. Если это интересно участнику мастерской, высказывающиеся могут углубляться в разбор использованной поэтической, музыкальной или исполнительской техники, но только в связи с конкретными особенностями обсуждаемого произведения.
         Чтобы обсуждение не превращалось в беспорядочный шум, у нас все время будет "мастер, пресекающий ненужные высказывания" (почти по Максу Фраю). Его задача: чтобы все, кто будет высказываться, говорили по очереди и не перебивали друг друга. Этого мастера несложно опознать - он будет в белой перчатке.
         Кстати, этот же мастер имеет право вообще прекратить затянувшееся обсуждение.
         Мы будем рады, если зрители на мастерской захотят внести свой вклад в разговор о песне. Но! Не перебивайте говорящих. Достаточно обратиться к вышеупомянутому мастеру - и он даст вам слово.
         А что же дальше? Ничего. Мы не собираемся приглашать пришедших на нашу мастерскую на сцену, либо устраивать среди них какой-либо конкурс. Как уже сказано выше, мастерская предназначена только для одного: "поговорить о песне".
        
    Кому это нужно
         Вам. Если вы этого захотите.
         Нам кажется, что это будет интересно авторам, желающим опробовать свои песни на доброжелательных, но незнакомых слушателях; исполнителям, проверяющим верность создаваемого впечатления; поэтам, опасающимся выносить свои стихи на широкую публику.
         Давайте попытаемся вместе увидеть, насколько верно удалось донести авторский замысел до слушателей и попытаемся отыскать причины обнаружившихся несовпадений.
         Ну вот и все.

    До встречи на мастерской "Зеркало".

    "Как сделать, чтобы Станиславский поверил?"
    или
    "Песня, как средство сценического общения"

        1. Что это будет?
        В самых общих чертах - я предлагаю вам короткое знакомство с одним из возможных подходов к исполнению песни.
        Опять же, в самых общих чертах, суть предлагаемого подхода можно описать следующими положениями:
        1. Песня (в смысле, - цельное произведение сценического искусства) рождается только в результате активного диалога Исполнителя и Слушателя.
        2. Песня (в смысле, - литературно-музыкальное произведение) является поводом к такому общению, а также одним из главных средств общения Исполнителя и Слушателя.
        3. Остальной инструментарий общения выше-не-кночи-будь-упомянутых субъектов заимствуется из арсенала русской театральной школы ХХ-го века, конкретнее - из пресловутой "системы Станиславского".
        2. Как это будет происходить?
        Это зависит от вас - от того, сколько нас соберется, от того, как мы включимся в предложенную игру (а театр - всегда игра, но абсолютно всерьез, - как у детей в песочнице - чесслово!)… Я, со своей стороны, предполагаю предложить вам для ознакомления один из инструментов школы, покрутить-поисследовать его вместе с вами с разных сторон, а потом вместе с произвольно избранным(и) "добровольцем(ами)" на примере одной-двух песен посмотреть, как это, вообще, работает.
        3. Что для этого надо?
        Для этого надо приехать на слет Второго Канала и подойти в специально указанное организаторами время в специально указанное организаторами место.
        Крайне желательно захватить хотя бы простое человеческое любопытство и готовность познакомиться с чем-то новым (а возможно, даже и не очень новым…).
        В общем-то, не обязательно даже уметь играть на гитаре. Да и петь - тоже уметь не обязательно. И уж тем более обладать какими-то там особыми актерскими талантами - совершенно не обязательно.
        4. Чего там не будет?
        1. Обращения в свою веру.
        2. Оценок.
        3. "Журения" и "мастерения".
        4. Неделикатности (впрочем, здесь все зависит, главным образом, от вас).
        5. Дискуссионного клуба (во всяком случае, - непосредственно во время "демки". После - хоть до утра!)
        5. А кто я сам такой?
        Ну, зовут меня, положим, Серей Рубашкин, хотя это, пожалуй и мало что кому скажет. Сами мы из исполнителей будем. Из мастерской Ю.Л. Лореса, - той, что в ВШДСИ при ГИТИСе в середине 90-хх. функционировала. После закончил театралку в Питере, класс Р.Б. Громадского и С.Н. Заморева, работал в питерских театрах. Перебравшись в Москву, поступил в ГИТИС на режиссуру, в мастерскую С.Н. Арцибашева и Ю.В. Иоффе, дипломником которой на данный момент и являюсь. Все это время пою. Тусуюсь и фестивалю, правда, мало. А последние 5 лет - и вообще практически этим не занимаюсь, в связи с рождением многочисленных детей, так что широкой публике не известен. Впрочем, горячо любим и почитаем многочисленными членами семьи, родными и знакомыми как исполнитель, актер, режиссер и педагог.     



  • Вы находитесь: вход - Фестиваль и бард-лагерь. Серпухов, 2004 г. На фестивале.
    новости | фестивали | концерты | авторы | жюри | аудиотека
    статьи | фотогалерея | форум | ссылки | на главную | напишите нам
     
    В начало страницыМОО ''Второй Канал Авторской Песни''