Фестиваль
Фестиваль и бард-лагерь. Серпухов, 2007 г.

Фестиваль
2007 года

Результаты
Фото
Сообщество в ЖЖ

Архив:
Приглашение
Положение
Как проехать
Программа
На фестивале











Вячеслав Климович
Вячеслав
Климович





Антон Трофимов
Антон
Трофимов

 На фестивале

Кроме мастерских "Второго канала", на Фестивале будут работать независимые мастерские:

В этом году независимые мастерские имеют право направить своих участников в концерт "Находки дня" и конкурс "Второго канала".


Мастерская "Гитарный аккомпанемент"
Вячеслава Климовича

    Вячеслав Климович - интересный автор, сильный исполнитель чужих песен. Написал книгу "Гитара в авторской песне", которая считается лучшим пособием по овладению гитарным мастерством для представителей нашего жанра. Мастерские, которые он проводит, пользуются неизменным успехом.

Сайты Вячеслава Климовича: www.skoy.na.by, www.guitar-ksp.com




Мастерская «Зеркало»

"Ведь если мастерские проводят -
Значит, это кому-нибудь нужно..."

Немного истории
    Как-то мы обсуждали, зачем вообще существуют мастерские. И почти сразу выяснилось, что у каждого свое представление о том, кому и зачем это надо. После двух часов бурных дебатов кому-то наконец пришло в голову задать вслух вопрос: "Антон, а если ты сам пойдешь на мастерскую, то зачем?" На что утомленный Антон честно ответил: "Чтобы услышать, что люди поняли из моей новой песни".
     И мы решили как-нибудь сделать мастерскую, которая будет выполнять единственную функцию: дать автору возможность услышать внятный и развернутый ответ, что же слушатели поняли из его песни. Не обязательно, кстати, автору. В самодеятельной песне каждый поет "от своего имени" и исполнитель по сути является соавтором тех песен, которые поет.
     И вот теперь мы устраиваем мастерскую по имени "Зеркало".

Как проходит мастерская
     Начало традиционное: есть поющий и есть слушатели. Мы.
    Петь можно одну или две песни. Если вам кажется, что три ваших произведения составляют неразрывное единство, то можно и три. Но учтите: мы можем к концу третьей песни забыть, что было в первой. Если вам хочется услышать мнение о каждой песне отдельно, то вполне разумный вариант: спеть одну, поговорить о ней, а потом спеть вторую - и поговорить о ней.
     Просьба: нам гораздо легче слушать и разговаривать, если у нас есть тексты ваших песен. Поэтому, пожалуйста, напишите их на листочке и отдайте нам перед началом исполнения.
     Обсуждение начинается с того, что один из ведущих мастерскую рассказывает, что он сейчас услышал: общее впечатление, уловленный смысл, понравилось-не понравилось и так далее. Если хотите, можете сами сказать, от кого бы вы в первую очередь хотели услышать эту речь.
     Дальше слово автору: насколько то, что было сказано, совпало с авторским замыслом.
     И после этого, если тема не исчерпана, начинается общее обсуждение: высказываются (если есть что сказать) остальные ведущие мастерскую и, может быть, кто-то из зрителей. Все высказывания должны быть обращены автору и формулировать впечатления от песни. Если это интересно участнику мастерской, высказывающиеся могут углубляться в разбор использованной поэтической, музыкальной или исполнительской техники, но только в связи с конкретными особенностями обсуждаемого произведения.
     Чтобы обсуждение не превращалось в беспорядочный шум, у нас все время будет "мастер, пресекающий ненужные высказывания" (почти по Максу Фраю). Его задача: чтобы все, кто будет высказываться, говорили по очереди и не перебивали друг друга. Этого мастера несложно опознать - он будет в белой перчатке.
     Кстати, этот же мастер имеет право вообще прекратить затянувшееся обсуждение.
     Мы будем рады, если зрители на мастерской захотят внести свой вклад в разговор о песне. Но! Не перебивайте говорящих. Достаточно обратиться к вышеупомянутому мастеру - и он даст вам слово.
     А что же дальше? Ничего. Мы не собираемся приглашать пришедших на нашу мастерскую на сцену, либо устраивать среди них какой-либо конкурс. Как уже сказано выше, мастерская предназначена только для одного: "поговорить о песне".
    
Кому это нужно
     Вам. Если вы этого захотите.
     Нам кажется, что это будет интересно авторам, желающим опробовать свои песни на доброжелательных, но незнакомых слушателях; исполнителям, проверяющим верность создаваемого впечатления; поэтам, опасающимся выносить свои стихи на широкую публику.
     Давайте попытаемся вместе увидеть, насколько верно удалось донести авторский замысел до слушателей и попытаемся отыскать причины обнаружившихся несовпадений.
     Ну вот и все.

До встречи на мастерской "Зеркало".

"Как сделать, чтобы Станиславский поверил?"
или
"Песня, как средство сценического общения"

    1. Что это будет?
    В самых общих чертах - я предлагаю вам короткое знакомство с одним из возможных подходов к исполнению песни.
    Опять же, в самых общих чертах, суть предлагаемого подхода можно описать следующими положениями:
    1. Песня (в смысле, - цельное произведение сценического искусства) рождается только в результате активного диалога Исполнителя и Слушателя.
    2. Песня (в смысле, - литературно-музыкальное произведение) является поводом к такому общению, а также одним из главных средств общения Исполнителя и Слушателя.
    3. Остальной инструментарий общения выше-не-кночи-будь-упомянутых субъектов заимствуется из арсенала русской театральной школы ХХ-го века, конкретнее - из пресловутой "системы Станиславского".
    2. Как это будет происходить?
    Это зависит от вас - от того, сколько нас соберется, от того, как мы включимся в предложенную игру (а театр - всегда игра, но абсолютно всерьез, - как у детей в песочнице - чесслово!): Я, со своей стороны, предполагаю предложить вам для ознакомления один из инструментов школы, покрутить-поисследовать его вместе с вами с разных сторон, а потом вместе с произвольно избранным(и) "добровольцем(ами)" на примере одной-двух песен посмотреть, как это, вообще, работает.
    3. Что для этого надо?
    Для этого надо приехать на слет Второго Канала и подойти в специально указанное организаторами время в специально указанное организаторами место.
    Крайне желательно захватить хотя бы простое человеческое любопытство и готовность познакомиться с чем-то новым (а возможно, даже и не очень новым:).
    В общем-то, не обязательно даже уметь играть на гитаре. Да и петь - тоже уметь не обязательно. И уж тем более обладать какими-то там особыми актерскими талантами - совершенно не обязательно.
    4. Чего там не будет?
    1. Обращения в свою веру.
    2. Оценок.
    3. "Журения" и "мастерения".
    4. Неделикатности (впрочем, здесь все зависит, главным образом, от вас).
    5. Дискуссионного клуба (во всяком случае, - непосредственно во время "демки". После - хоть до утра!)
    5. А кто я сам такой?
    Ну, зовут меня, положим, Серей Рубашкин, хотя это, пожалуй и мало что кому скажет. Сами мы из исполнителей будем. Из мастерской Ю.Л. Лореса, - той, что в ВШДСИ при ГИТИСе в середине 90-хх. функционировала. После закончил театралку в Питере, класс Р.Б. Громадского и С.Н. Заморева, работал в питерских театрах. Перебравшись в Москву, поступил в ГИТИС на режиссуру, в мастерскую С.Н. Арцибашева и Ю.В. Иоффе, дипломником которой на данный момент и являюсь. Все это время пою. Тусуюсь и фестивалю, правда, мало. А последние 5 лет - и вообще практически этим не занимаюсь, в связи с рождением многочисленных детей, так что широкой публике не известен. Впрочем, горячо любим и почитаем многочисленными членами семьи, родными и знакомыми как исполнитель, актер, режиссер и педагог.     



Вы находитесь: вход - Фестиваль и бард-лагерь. Серпухов, 2004 г. На фестивале.
новости | фестивали | концерты | авторы | жюри | аудиотека
статьи | фотогалерея | форум | ссылки | на главную | напишите нам
 
В начало страницыМОО ''Второй Канал Авторской Песни''